ПОЧЕМУ АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО СТОИТ ТАК ДОРОГО

ПОЧЕМУ АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО СТОИТ ТАК ДОРОГО

Рассмотрим этот вопрос на примере картины Казимира Малевича «Черный квадрат». Малевич не первый, кто зарисовал квадрат черным цветом. Например, картину «Великая тьма» Роберт Фладд написал в 1617 году, за 300 лет до Малевича. На ней изображен библейский хаос. Или картина «Ночная драка негра в подвале» 1882 года. Так в чем оригинальность Малевича? Ответ прост — в отсутствии сюжета. В «Великой тьме» есть религиозный подтекст, а вот полотно Малевича по факту названо тем, чем и является, — черный квадрат.

Во времена Малевича в мире искусств назревала революция. В 1913 году состоялся первый Всероссийский съезд футуристов, на котором встретились всего три человека: композитор Михаил Матюшин, Казимир Малевич и поэт Алексей Крученых. Их целью было рушить негодное искусство и на его месте создавать новое. Так и родился супрематизм. Позже Малевич создал свою выставку, где, на удивление всех, были лишь непонятные геометрические фигуры. А в углу висел черный квадрат. Именно в том углу, где обычно у верующих висят иконы. Место священного образа заняла абсолютная бессмыслица, черная пустота. Черный квадрат олицетворял ту пустоту, ту неизвестность, которая в скором времени должна была случиться. Ведь эта выставка случилась незадолго до революции и свержения самодержавия.

У Малевича было три черных квадрата. Малевич возвращался к этой теме постоянно, это была вершина его творчества. Чистый черный цвет почти не встречается в природе: черный — это отсутствие света. Таким образом, Малевич начал искусство с чистого листа.

Еще один критерий удорожания картины. У Малевича были сложные отношения с государством, его дважды арестовывали с обвинением в антиправительственной деятельности. От Малевича требовали реалистичности. В 1932 году он пишет свой последний, четвертый черный квадрат. Вместо даты написания картины на всех полотнах художник ставил время, когда к нему пришла идея написания картины.

Интересно, что черный квадрат участвовал и в похоронах Малевича. Тело художника было покрыто белым холстом с нашитым на нем черным квадратом. Черный квадрат сопровождал тело Малевича повсюду — в машине, в поезде, который вез его в Москву, даже над его могилой. Малевич был похоронен в лесу, так он вернулся к первоначальной идее созидания самой природы.

Черный квадрат — легенда. Потому-то он и стоит так дорого, ведь легенда бесценна. Черный квадрат — это религия. Что люди получили в 20 веке? Голод, нищету, пророчества ядерного апокалипсиса, бескрайнюю черноту и неизвестность космоса. Малевич буквально предсказал то будущее, которое и описал «Черным квадратом».

Scroll Up